Нефть и бытовые отходы

«Порция» ежедневных сбросов содержит 920 тонн железного купороса и 2400 тонн серной кислоты. Тем же занимаются французские, бельгийские и английские химические предприятия.

Из глубинных слоев Балтийского моря исчезает кислород. Ученые считают, что это грозный предвестник превращения моря в «мертвый водоем», вызванный загрязнением его сточными водами.

С каждым годом судоверфи различных стран спускают на воду все более крупные нефтеналивные суда, водоизмещение которых достигает 500 тысяч тонн и выше. Аварию только одного из них можно сравнить со стихийным бедствием. В марте 1967 года у побережья Англии сел на рифы американский танкер «Торри каньон». Из пробоин его корпуса вылилось в море около 30 тысяч тонн нефти.

В апреле 1969 года в Ливерпульском заливе танкер «Гамильтон-Грейдер» столкнулся с каботажным судном. В результате столкновения в море вытекло несколько тысяч тонн нефти. Известны и более крупные катастрофы, когда нефтепродукты покрывали десятки тысяч квадратных километров акватории океана, уничтожали сотни тысяч птиц, достигали пляжей лучших мировых курортов и надолго выводили их из строя.

Вот что рассказывают участники недавнего плавания в Атлантическом океане на научно-исследовательском судне «Академик Курчатов».

«Нефть и бытовые отходы встречаются в океане повсеместно. Предметы, когда-то выброшенные за борт корабля, попадаются даже на самых больших глубинах. В желобе Пуэрто-Рико (окаймляющем с северо-востока Антильские острова) наши тралы принесли с глубины 8300 метров не только уникальных донных животных, но и жестяную банку от пива, связку полиэтиленовых обрезков, куски фольги, использующейся для упаковки продуктов. Несколько ранее исследовательский корабль США поднял со дна этого желоба пустые банки от краски, фруктовых соков, бутылки, батарейки от фонарей, куски алюминия.

Комментарии запрещены.