Береговые станции

Однако главное внимание следует обращать на предотвращение загрязнения. Запретить в международном масштабе сливать в море нефть и продукты ее переработки — вот чего давно уже добивается Советский Союз.

В настоящее время в пароходствах СССР установлен такой порядок: загрязненные на судах воды собирают в цистерны и затем передают на очистные станции, оборудованные на специальных судах или на берегу. Транспортные суда наших пароходств оснащены сепараторами для отделения нефти от воды, емкостями для сбора загрязненных вод и мусора, устройство которых позволяет выкачивать эти воды в специальные суда-сборщики или береговые отстойники.

Для очистки поверхности моря построены специальные суда — нефтемусоросборщики, с помощью которых извлекается большое количество нефтепродуктов. В нынешней пятилетке для этой цели создается серия новых судов.

За последние годы для приема загрязненных вод с танкеров были сооружены береговые станции в портах Новороссийск, Туапсе, Батуми на Черном море; в Вентспилсе и Клайпеде — на Балтийском; в Актау, Красноводске и Нефтяных Камнях — на Каспии. Эти станции ежегодно собирают и используют свыше 100 тысяч тонн нефти.

Заканчивается строительство подобных сооружений в Одессе и Находке.

Одна лишь такая станция в Одесском морском порту будет ежесуточно очищать 42 тысячи кубических метров балластных вод. Суда, подходящие к причалу нефтегавани, смогут сливать загрязненную воду в специальные резервуары. Только после того, как она пройдет, все стадии очистки и полностью освободится от загрязнений, ее можно будет сбросить в море. А нефтепродукты, полученные в результате этого, отправятся на дальнейшую переработку.

Научные и проектные организации нашей страны сейчас разрабатывают рациональные пути следования судов, системы контроля за их движением с помощью береговых радиолокационных станций в наиболее напряженных районах плавания и на подходе к портам. Создается также комплекс технических средств для ликвидации последствий возможных разливов нефти.

Комментарии запрещены.